c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

Интервью с генеральным директором компании «СТРОЙНЭТ» Юрием Ершовым

Генеральный директор компании «СТРОЙНЭТ» Юрий Ершов: «Мы планируем за три года занять 50% российского рынка»

ООО «СТРОЙНЭТ» - единственный в России производитель водяных инфракрасных потолочных систем отопления и охлаждения «ТЕПЛОПАНЕЛЬ», разработанных российскими специалистами. О продукции компании, о ее положении на российском рынке и о планах на 2016 год  рассказал генеральный директор компании Юрий Ершов.

ТС: Что выпускает ваша компания?

- Наш прибор называется водяная потолочная инфракрасная панель. Отличие этого прибора от типовых радиаторов и конвекторов состоит в следующем. Конвекторы и радиаторы раздают тепло по помещениям,  нагревая воздух (конвекция), который затем отдает тепло окружающим предметам. Но для высоких помещений метод конвекционной раздачи тепла не рационален. Теплый слой воздуха скапливается под кровлей, где тепло совершенно не нужно. Зачастую, при обеспечении в помещении высотой 10 метров температуры до плюс 16 градусов внизу (в рабочей зоне), приходится иметь температуру наверху где-то до 40 градусов. И, используя приборы отопления конвекционного типа, мы, собственно говоря, греем потолок. А если крыша еще и плохо утеплена, то мы греем ноги воробьям, а не людей, которые работают в помещении. Мы же в своих приборах используем принцип лучистой раздачи тепла. Мы не нагреваем воздух, мы нагреваем непосредственно все поверхности внутри помещения. Наши приборы греют человеческое тело точно так же, как солнечные лучи. Многие видели, как люди загорают в заснеженных горах. На улице зима, а они раздеваются и загорают. Хотя температура воздуха ниже нуля, им под солнцем тепло. Вот так же тепло под нашими приборами отопления. Наши приборы раздают тепло как солнце, только без ультрафиолета.

ТС: Это что-то вроде советского рефлектора с открытой спиралью?

- Нет, это не совсем то. Есть инфракрасные обогреватели электрические и газовые. У них более коротковолновое излучение. Они относятся к светлым излучателям. Они с более высокой температурой и более плотным тепловым потоком. Такие излучатели в основном используются для локального обогрева. У наших приборов длина волны ближе к длине волны терапевтических приборов, которыми лечат ОРЗ. Эти излучатели низкотемпературные. Они не просто темные, они, по классификации излучателей, сверхтемные. Мы подаем в панели ту же самую температуру, какая подается в любой водяной прибор отопления.

Интервью с генеральным директором компании «СТРОЙНЭТ» Юрием Ершовым Интервью с генеральным директором компании «СТРОЙНЭТ» Юрием Ершовым

ТС: И они лучше греют, чем электрические или газовые?

- Они греют менее интенсивно. Дело в том, что интенсивный тепловой поток для человека не очень комфортен. Когда ты работаешь под этим излучением короткое время – тебе комфортно. А когда долго под ним находишься - испытываешь дискомфорт. Температура поверхности экрана нашей панели 80-85  градусов Цельсия. Когда он излучает тепло, человек в помещении не понимает сразу откуда это тепло исходит. Ему просто комфортно. Кроме того, наша система может раздавать не только тепло, но и холод. Мы подаем в панель прохладную воду и работаем по принципу пассивной холодильной балки, которая и охлаждает помещение. В отличие от кондиционера, наш прибор не создает сквозняки в помещении, охлаждая пропускаемый через себя воздух. Холод сам опускается вниз  с потолка, согласно законам физики, создавая комфортную прохладу без сквозняков. 

ТС: А подключать его можно к любым водонагревателям?  

- Источником тепла может быть что угодно. Это может быть газовый котел, это может быть электрический котел, это может быть городская теплоцентраль. Сейчас у нас есть проект, который мы планируем в следующем году реализовать: комплекс нашего оборудования с тепловыми насосами. Особенность этих насосов состоит в том, что они могут генерировать не только тепло но и холод.  

ТС: В России кто-то еще делает такие приборы?

- Я начну с истории. Изобрели это оборудование еще 50-60 годы советские ученые. И в СССР был ряд его производителей. Были и объекты, где это оборудование устанавливали. Мы, когда были монтажной компанией и устанавливали европейские аналоги, сталкивались на некоторых объектах с этим советским оборудованием. Оно висит на потолке до сих пор. Все, что можно было сдать в металлом, от него отрезали и сдали, а само оборудование весит мало, с ним больше провозишься, чем заработаешь в «чермете», и его оставили. Но из-за того, что в СССР не было задачи экономить энергоносители, эта технология не получила широкого распространения, а потом и вообще про нее забыли. Она ушла на Запад и пришла позже к нам из Европы. До прошлого года ни в России, ни в странах СНГ не было производства оборудования подобного класса. Все импортировалось из Европы. Мы создали его первыми. И это не просто отечественное оборудование. На российском рынке оно является на сегодняшний день лучшим с точки зрения теплоотдачи. Мы добились таких показателей, что с одного квадратного метра своих излучателей можем снимать тепла больше, чем любой другой европейский аналог оборудования подобного класса.

ТС: Кто на российском рынке присутствует кроме вас? 

- На рынке кроме производимой нами системы «ТЕПЛОПАНЕЛЬ», присутствуют представительства, либо дистрибьютеры европейских производителей, которые продвигают свой продукт уже несколько десятилетий. Пока ключевой игрок на этом рынке - немецкая компания Zehnder. Сейчас, когда их оборудование подорожало, оно используется точечно. На их продукцию нет такого массового спроса, какой был до кризиса. Что касается нашей компании, то в 2015 году у нас тоже были трудности. Кто-то из заказчиков перенес реализацию своих проектов с нашим оборудованием на 2016 год. Кому-то пришлось купить более дешёвое по капитальным затратам оборудование. Они говорят: «Нам, конечно, важно иметь экономию в эксплуатационных расходах, но сейчас мы не можем себе позволить лишние расходы, потому что не хватает оборотных средств». Тем не менее, мы смогли предложить нашим заказчикам, во-первых, более доступное по цене оборудование, во-вторых, более короткие сроки его поставки. При этом, как я уже сказал, качество нашего оборудования не только не уступает, но и превосходит европейское, или, во всяком случае, не хуже любого из них. Наша задача через пять лет занять не менее 50% российского рынка водяных приборов инфракрасного отопления. Я думаю, у нас есть для этого все шансы. Особенно в условиях финансового кризиса, который, как бы это не было грустно, нам на руку. Мы готовы занять половину рынка уже сейчас. Наше производство на сегодняшний день загружено только на 10%. 

ТС: Вы говорите, что ваши приборы или превосходят импортные аналоги, или равны им. Как выглядит бренд «ТЕПЛОПАНЕЛЬ» по сравнению с компанией Zehnder?

- Выглядим достойно. У нас оборудование по теплосъему с квадратного метра превышает оборудование Zehnder на 7-9%. В этом классе оборудования такой показатель считается значительным. Мы с ними конкурируем, и в основном выигрываем. Хотя бывает и проигрываем. Но я точно знаю, что Zehnder уже относится к нам как к достойному конкуренту. Конечно, по масштабам производства они нас превосходят. У них компания мирового масштаба – они продают по всему миру. Но уже относятся к нам с уважением. На одной из профессиональных выставок к нам подходило руководство их представительства в России, и они нам сказали, что среди российских компаний, которые пытались производить такое оборудование за последние 20 лет, «СТРОЙНЭТ» - самая профессиональная и результативная.

ТС: А что в России кто-то еще пытался делать такие приборы отопления? 

- Да, за последние годы было несколько таких попыток. Обычно у этих компаний была потребность поставить такое оборудование в своих цехах. Но они не покупали его у немцев или итальянцев, а делали сами, как говорится, на коленке. А потом, когда у них что-то получалось, они пытались это оборудование продавать. Но, правда, безуспешно.

ТС: Почему у вас получилось, а у тех, кто делал «на коленке» - нет?

- У нас получилось потому, что мы не просто взяли какой-то европейский продукт, скопировали и вывели на рынок. Мы два года занимались научной работой, делали математические модели, ставили эксперименты, выясняли, что влияет на теплоотдачу и т.д. Это, во-первых. Во-вторых, они старались привязать производство к тому оборудованию, которое у них было. Мы пошли по пути автоматизации производства, мы разработали автоматизированную линию с минимальными вмешательством человека в производственный цикл. Мы пошли на большие капитальные затраты, но обеспечили стабильное качество.

ТС: Вы говорите, ваше оборудование доступней по цене. Вы не используете импортные комплектующие?

- В свое время мы использовали импортные комплектующие. Можно сказать, что наше оборудование на 50% состояло из импортных компонентов. Но в этом году от части импортных комплектующих мы смогли отказаться, благодаря чему в 2015 году мы не повысили стоимость оборудования. И благодаря этому мы смогли не просто сохранить объемы производства по сравнению с 2014 годом, а увеличить их в полтора раза. Есть предпосылки к тому что в 2016 году мы и дальше будем наращивать свое производство и сбыт.

ТС: Примерно сколько у вас сейчас импортных комплектующих?

- Порядка 10%.

ТС: А вот эти 40% комплектующих, которые вы покупали в Европе, сейчас где берете? У нас тоже есть предприятия, которые их производят?

- Да, такие предприятия начали появляться. Если в конце 2014 года-начале 2015-го мы обращались к некоторым крупным компаниям, и просили изготовить для нас какое-то оборудование, они отказывались. Им не хотелось производить небольшие партии для малого бизнеса. Они привыкли работать вагонами. Но кризис сказался и на них. У них заказы тоже начали падать, и они стали искать другие ниши, где можно заработать. Поэтому сейчас эти предприятия повернулись к нам лицом и начали делать под заказ комплектующие для нашей компании.

ТС: Какие у вас задумки на 2016 год?

- В 2016 году есть желание вывести на рынок водяные потолочные панели отопления для офисных помещений. Дело в том, что сейчас мы выпускаем оборудование в основном для высоких помещений. Это промышленные объекты, коммерческие и социально-культурные. Для офисных помещений можно иметь меньшую теплоотдачу оборудования, поскольку высота помещения меньше, но и с низкой стоимостью. Нужно так же постараться сделать такой продукт, который может встраиваться в стандартную для офисных помещений потолочную систему, например, в армстронг. Есть еще несколько проектов. Все они связаны с энергосбережением. Но я бы пока не хотел их озвучивать, дабы заранее не плодить потенциальных конкурентов. 

11-01-2016
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.