c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

  •  

Российский рекламный рынок: телевизор более «не правит в России»

Тема: СобытияНовости отрасли

10-11-2017
4.87
0
130

На основании данных, представленных Комиссией экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), темпы роста российского рынка интернет-рекламы в этом году оказались почти вдвое выше, чем у телевизионной рекламы (23% против 13%), а реклама в бумажных СМИ и вовсе продемонстрировала падение на 10%.

АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2017 года.

Суммарный объем российского рынка рекламы в 2017 году
Источник: АКАР

Как видно из отчета, суммарный объем рекламы в интернете за 3 квартала практически сравнялся с объемами рекламы на телевидении. Более того, если рассматривать III квартал отдельно, то интернет-реклама превзошла телевизионную по объемам: 41 млрд рублей против 36,2–36,7 млрд руб., более чем на 10%.

Таким образом, несмотря на все разговоры, что в «России правит телевизор», ситуация, кажется, начинает изменяться. И на первое место выходят тематические интернет-издания, такие как портал TopClimat.ru. Еще более показательна ситуация с «традиционными СМИ», эффективность которых продолжает снижаться, особенно это касается рекламных изданий (снижение объемов почти вполовину).

Рост интереса к интернет-рекламе не случаен. Во-первых, из-за смены поколений на передний план выходят люди, для которых интернет не является чем-то непонятным и трудным для восприятия. Вследствие тотального распространения смартфонов и планшетов, интернет для жителей городов и агломераций стал намного доступнее, чем телевидение. И намного удобнее для поиска нужной информации. Согласно данным экспертов, интернетом на постоянной основе пользуется почти ¾ городского населения, причем, именно представители тех возрастных групп, которые являются наиболее активными потребителями. В то время, как телевизионная аудитория плавно смещается в «сегмент пенсионеров».

Разумеется, пока рано делать окончательные выводы, но динамика роста объемов рынка интернет-рекламы в течение всего нынешнего года весьма красноречива. И это при том, что суммарный объем российского рынка рекламы за отчетный период оказался на уровне 285–287 млрд руб., что на 14% больше значения за аналогичный период прошлого года, т.е. общий рынок уверенно растет.

Интересно, что общемировой тренд рекламного рынка также свидетельствует, что 2017-й является годом «большого перелома», когда эффективность интернет-рекламы впервые превзойдет телевизионную.

Суммарный объем российского рынка рекламы в 2017 году
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.