c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

  •  
∨ Показать карту ∨
Итоги климатической отрасли в 2016 годуКак это работает

Конец года – время подводить итоги. Каким был 2016 год?

Год пролетел очень быстро, за делами и заботами не заметили. Оцениваю год как продуктивный. Мы сделали ещё несколько шагов вперёд. Приобрели новый опыт. Реализовали несколько объектов по холодным потолкам в Московской области и в Самаре, предложили интересные решения по адиабатическому увлажнению. Можно долго рассказывать. Каждый проект дорог для нас, индивидуален и интересен по-своему.

Кризис – испытание для всех. Расскажите, какое ваше профессиональное решение за прошедший год было самым трудным, а какое вы считаете самым смелым?

Самое трудное и самое смелое решение – запуск нового направления в столь нелёгкое время. Теперь мы оказываем услуги по проектированию и монтажу системы адиабатического увлажнения воздуха для загородного дома, коттеджа, квартиры, офиса. Сформированного спроса на эту услугу пока нет, а жаль. Мало кто задумывается на момент строительства или ремонта жилья об увлажнении воздуха.

Климатические системы ставят, как в порядке вещей. Ни один объект не будет сдан в эксплуатацию без кондиционирования, вентиляции и отопления. А про увлажнение воздуха вспоминают, к сожалению, только в зимний период, когда трещит дорогой паркет и скрипит новая деревянная лестница. Считаю, что это серьёзным упущением, т.к. речь идёт не только о сохранности предметов интерьера из натурального дерева. Нельзя забывать про здоровье и самочувствие жильцов будущего дома.

Спрос на какую продукцию упал, а на какую наоборот вырос? С каким оборудованием проще работать в плане реализации и/или продвижения?

Если рассматривать наших заказчиков – я имею в виду жителей коттеджей, загородных домов, апартаментов – можно сказать, что упал спрос на сплиты. Тем более неинверторная техника уже практически никому не нужна: все научились считать деньги.

Мы давно закладываем в свои проекты VRF(VRV)-системы. Думаю, причины всем понятны: это и сохранение архитектурного облика здания за счёт подключения множества внутренних блоков к одному внешнему, и возможность размещения внутренних блоков практически в любом месте согласно дизайн-проекту, и широкий выбор внутренних блоков по типу, и более длительный срок службы системы.

Мы обращаем пристальное внимание архитекторов и заказчиков на современные интересные инженерные решения. Например, мультизональная система Daikin VRV IVi скрытого типа, которая актуальна в домах, таунхаусах, когда важно сохранить архитектурный облик фасада и нет возможности значительно удалить внешний блок от здания.

В плане продвижения, конечно, приятно работать с именитыми брендами – имя уже говорит само за себя. Но в сегодняшних рыночных реалиях мы часто вынуждены предлагать заказчику альтернативу, более приемлемую по стоимости, например, южнокорейское оборудование и оборудование наших китайских товарищей.

Как вы продвигаете вашу компанию на рынке? Какой вид рекламы кажется вам наиболее эффективным?

Мы всегда радеем за результат, и у нас хорошо работает «сарафанное» радио, поэтому большинство клиентов к нам приходит по рекомендации. Да, мы рассказываем аудитории о новинках, например, о климатической системе холодные потолки, о плюсах безрадиаторной системы отопления водяной теплый пол. Но Вы не увидите нашей активной рекламной кампании в масс-медиа.

Часто именно с сайта начинается первый контакт потенциального заказчика с нашей компанией. Поэтому мы стараемся ответить на сайте на всевозможные вопросы: рассказываем о принципах работы наших климатических систем, их стоимости, целесообразности. Показываем примеры проектов и их реализацию. Конечно же, благодарим TopClimat. Наша совместная работа с порталом также приносит плоды.

Обучение сотрудников – насколько это важно? И как в принципе повысить эффективность компании изнутри? Раскройте секреты управления. :)

Считаю, что и личностный, и профессиональный рост сотрудников, в том числе и меня, – это крайне важно для компании. Мы следим за новинками и регулярно обучаем персонал. Кстати, в этом году наши специалисты прошли обучение в учебном центре Даичи ЭКСПО по системам увлажнения Draabe, посетили семинар Mitsubishi Electric 2016, посетили региональную дилерскую конференцию «Даичи» 2016 Самара, посетили Технический образовательный центр (ТОЦ) Samsung, прошли обучение в учебном центре Haier Russia. Считаю, что это неплохо.

Правильно расставить людей на местах, стараться самому не погрязать в рабочих процессах, частично делегировав свои полномочия. Заниматься стратегическим развитием – вот мой секрет.

Что, по Вашему мнению, ожидает рынок в течение ближайших лет? Интересно сравнить ответы Вас и Ваших коллег.

Мировой рынок движется в направлении развития энергоэффективных технологий и сохранения ресурсов. Климатизация – не исключение. Будущее за инверторной техникой и за «зелёными» технологиями в целом.

Относительно экономических потрясений – в нашей стране всё возможно. Главное – оперативное реагирование на эти изменения, выявление проблем, потребностей заказчиков и предложение их решений. К примеру, наш объект под Новокуйбышевском. Ввиду тяжелой экологической ситуации в городе из-за загрязнений воздуха выбросами в атмосферу от близстоящих заводов, превышающих в разы ПДК, заказчик был озадачен сохранением здоровья членам своей семьи. Мы предложили и реализовали в его доме систему вентиляции со станцией глубокой фотокаталистической очистки воздуха отечественного завода Аэролайф. Молодцы, ребята! Никто из нас даже не задумывался, что мы будем чистить воздух за деньги. Но таковы реалии жизни. Мы научились, и это приносит нам свои плоды.

Что ждать региональным рынкам в 2017 году? Как дистрибьюторы/производители поддерживают региональных дилеров?

Да, поддерживают. Мы благодарны партнёрам за то, что в столь сложный период они не отказываются от традиции проводить обучение, как на местах, так и в столице, и на заводах. Что я ещё могу назвать поддержкой? Это возможность долгосрочного пользования региональными складами партнеров, отсрочка платежей.

Демпинг остается острым вопросом? Как с ним бороться?

Да, в эпоху интернета, эта проблема действительно актуальна. Некоторые интернет-магазины работают с маржой в 3-5%. Я никогда не поверю в профессионализм монтажных работ интернет-магазинов. За копейки нельзя получить качество. Да и бог с ними – мы стараемся работать с поставщиками оборудования, у которых действует защита проекта. У ведущих климатических брендов действует программа защиты от демпинга – это достигается путём установления минимально допустимой розничной цены. Но, программа действует не на все серии оборудования, а только на эксклюзивные. Хотелось бы, чтобы она расширилась.