c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

Интервью с Т.Л. Саковцевой, генеральным директором ООО «Эксперт Инжиниринг» (торговая марка ИНЕСИС)

TC: Татьяна Леонидовна, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как вы попали в климатический бизнес и какие стадии прошли?

Моя первая компания климатического профиля — ЗАО «КлиматЛэнд», в которую я пришла в 1995 году. В «КлиматЛэнде» я прошла все стадии: от администратора шоу-рума до генерального директора. В то время компания была одной из первых, предложивших на российском рынке индивидуальные системы кондиционирования воздуха Mitsubishi Heavy. Работа была очень интересной, однако на определённом этапе я поняла, что по духу мне ближе предприятия с собственными производственными мощностями, так как перед приходом в климатический бизнес я долгое время проработала на одном из предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Именно поэтому в 2005 году я приняла предложение руководства ООО «КлиматВентМаш» и перешла на работу в должность коммерческого директора. Однако, в связи с реструктуризацией, проводимой руководством в 2010 году, производственные мощности и основная часть отдела продаж были переведена в другой город.

На этом этапе сплоченная команда, состоящая из высокопрофессиональных специалистов климатического бизнеса, выдвинула инициативу создания собственной компании, которую я и возглавила. На начальном этапе работы, обладая хорошим знанием рынка, мы занимались поставками систем общеобменной вентиляции и дымоудаления ведущих российских заводов-изготовителей.

Но в скором времени мы осознали необходимость собственных производственных мощностей и практически через год «с конвейера» сошел первый вентилятор под нашей маркой ИНЕСИС. За прошедшее время мы сделали очень многое для продвижения отечественного вентиляционного оборудования среди монтажных и проектных организаций, что позволяет в настоящее время успешно устанавливать эти системы на объектах различного назначения — культурно-образовательных, торгово-развлекательных, производственных, медицинских, офисных и жилых комплексах.

TC: Вы много лет работаете в климатическом бизнесе. Чем отличается работа в компании — российском производителе от компании-поставщика?

Знаете, лично мне очень близка производственная тема, возможно, и из-за того, что моя трудовая деятельность начиналась именно в промышленности. Фирму-производителя, на мой взгляд, от компании-поставщика отличает более широкий спектр задач — здесь и подбор оборудования для оснащения производства, разработка технологических процессов, мониторинг тенденций развития рынка для принятия решения о перспективных разработках, работа с конструкторами, отделом снабжения, доведение качества оборудования до международного уровня, как по техническим характеристикам, так и внешнему виду. При этом стоимость российского оборудования должна оставаться конкурентоспособной по отношению к импортным образцам и отвечать высоким стандартам качества.

Руководить таким предприятием и принимать непосредственное участие в этом процессе очень интересно — ты наблюдаешь за изделием с момента возникновения инженерной мысли и вплоть до выхода готового образца.

Хотя я согласна и с тем, что в компаниях-поставщиках работать очень интересно. Есть очень много увлеченных своим делом людей, которые обладают широким спектром знаний, помогающим определить необходимое рынку оборудование от разных производителей, сформировать план его поставки на объект, отвечать перед конечным покупателем за сроки и с правильным подходом с точки зрения технико-экономического обоснования.

Просто каждый человек должен понять в своей жизни, чем ему интереснее заниматься — ведь именно от этого и зависит, в конечном итоге, результат его труда. И неважно, в какой сфере бизнеса ты работаешь, — работа должна нравиться, ты должен болеть за свое дело и только тогда станешь настоящим профессионалом!

TC: Как вы можете оценить российский климатический рынок и его перспективы? Что нас ждет в ближайшем будущем?

На мой взгляд, нас ждут серьезные испытания, и они связаны не только с климатическим оборудованием — эта ситуация характерна для всей экономики в среднесрочном периоде. В России очень много талантливых людей, в том числе и среди молодого поколения, к идеям которых необходимо прислушиваться — мы должны двигаться вперед, делая ставку на разработку именно отечественного оборудования. И те компании, которые будут делать ставку на кадры, выбор оптимальных и правильных решений, смогут двигаться дальше, увеличивая собственную капитализацию.

TC: Каково это — быть руководителем российского производителя? С какими сложностями приходится сталкиваться?

Я не думаю, что у руководителя компании — российского производителя намного больше или меньше проблем, чем у руководителя аналогичной иностранной компании (если это касается обсуждаемой нами сферы бизнеса). Все сталкиваются с одними и теми же ситуациями — работа с поставщиками и заказчиками, персоналом и так далее. Это рабочие процессы и если они хорошо организованы, хорошо подобраны кадры, то и решать любые задачи несравнимо легче.

TC: Расскажите о самом необычном проекте, в котором вам довелось участвовать

За время работы мне и сотрудникам нашей компании приходилось много работать с различными интересными проектами — это и большие торгово-офисные комплексы и медицинские центры и предприятия общественного питания. Подчас нам с конструкторами приходится применять нестандартные интересные решения, однако один случай запомнился особо. Изготовленные нами вентиляторы дымоудаления устанавливались в подземный гараж жилого комплекса. Проекта мы не видели, поскольку поставляли оборудование по спецификации. Каково же было наше удивление, когда при производстве шеф-монтажа наши сотрудники увидели вентилятор, который был установлен и подключен к системе дымоудаления в двух шагах от детской площадки! Правда, дизайнеры хорошо постарались, раскрасив и стилизовав его под ракету.

TC: Ваши планы на будущее?

Как и каждый руководитель, я постоянно работаю над развитием компании. Есть новые идеи, задумки, новые проекты. Планируем сотрудничество с несколькими крупными застройщиками. Всё это, надеюсь, даст нам дальнейший стимул для роста, для совершенствования выпускаемой продукции и для создания нового оборудования.

Пользуясь случаем, хочу пожелать вашей компании дальнейшего развития — мы уже не первый год являемся вашими клиентами и видим в вас надежного и динамично развивающегося партнера. Надеемся на наше сотрудничество и в будущем!

TC: Спасибо большое!

08-10-2014
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.