c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

НЕО Стиль: мы сильные, мы прорвемся!

Интервью с руководителем климатического направления компании НЕО Стиль Алексеем Харченко

1. Сегодня уже можно говорить об итогах компании в 2015 году. Расскажите о них. Чем запомнился 2015 год?

Этот год был неплохим для компании НЕО Стиль. Мы давно уже заняли определенную нишу и в ней растем.

Мы не дистрибьюторы, не фирма B2B, мы – дилеры, проектно-монтажная организация и работаем с конечными клиентами. Как правило, это «коттеджники» – владельцы загородной недвижимости в Самаре, но недавно появились объекты и в Московской области. Хотя заказов стало гораздо меньше, клиент все равно вкладывает деньги в загородное строительство и пользуется нашими продуктами и услугами.

Радует, что началось движение по импортозамещению. Если раньше мы старались удивить клиента европейскими новинками, то в этом году на ряде объектов отдали предпочтение продукции отечественных заводов – это вентустановки Вентмашина и оборудование системы фотокаталитической очистки воздуха Аэролайф.

Приятно удивило, что даже состоятельные заказчики готовы выбирать российский продукт. Вот один такой случай. В одном из городов Самарской области с очень плохой экологической ситуацией мы поставили нашим VIP-клиентам отечественное оборудование по глубокой очистке приточного воздуха. И оно оказалось конкурентоспособным! Хотя многое ещё предстоит доработать.

Помимо импортозамещения клиенты активно интересуются «зелеными» технологиями, поэтому мы добавили в свое портфолио на TopClimat канадский бренд увлажнения воздуха Buhler-AHS, а также ряд используемых в наших проектах европейских брендов энергоэффективной вентиляции: Komfovent, Swegon, Menerga, Systemair. Оставили в показ и холодные потолки.

2. Как Вы оцениваете ситуацию на российском климатическом рынке в целом и конкретно в Вашей области?

Ситуация критическая, но не во всех сегментах рынка. В нашем сегменте элитного жилья все более-менее прилично. Да, сокращение продаж у риелторов достигает 20%, но все равно есть люди, которые выбирают умный климат. В том числе, и у нас.

3. Какой будет климатическая отрасль в 2016 году? Ваш прогноз?

За всю отрасль не сможем ответить, но ожидания гораздо хуже, чем в этом году.

Будет большой крен, или, скажем иначе, перераспределение объемов продаж по разным отраслям. Например, увеличится доля инверторной техники, а в классе неинверторов будет «стояк» полнейший. Премиум-сегмент (Daikin, Mitsubishi Electric и т.д.) люди как брали, так и будут брать. Если у кого и будет провал, то у тех, кто работает в нише дешевой китайской техники.

Люди всё равно строят. Мы общаемся со многими архитектурными группами Самары и Самарской области. У них идут проекты на ура и там закладывается наше оборудование по спецификации.

Хочется увидеть в новом году выпуск кондиционеров отечественного производства, пусть это даже сборка из импортных комплектующих. Кстати, в нашей Самарской области находится завод кондиционеров «Август», который активно развивается. Такие заводы как «Август» надо поддерживать на федеральном уровне.

4. Вы планируете увеличить маркетинговое продвижение? На каких медиаканалах Вы сосредоточите усилия?

Скорее всего, бюджет оставим на прежнем уровне, более тщательно подойдем к вопросу таргетинга – нацелимся только на нашу целевую аудиторию. Из рекламных приемов – используем интернет-продвижение, остальных карт открывать не будем (Алексей смеется – прим. ред.).

Хочется сделать акцент на продуктивности портала TopClimat. Мы получаем не меньше 10–20% запросов с TopClimat, и это хорошо. У портала очень хорошие позиции в поисковых системах, в том числе по Самаре. Если большинство других ресурсов представляют собой чистый B2B, то TopClimat интересен даже конечным заказчикам.

И когда клиент набирает в поисковике, к примеру, «вентиляция в коттедже в Самаре», то попадает куда нужно – в НЕО Стиль.

5. Чего было труднее всего добиться в уходящем году?

Понимания. Понимания от клиентов. Колебания курсов валют заставляют людей сильно нервничать. Трудно было договориться с клиентом, особенно когда евро доходил до ста рублей.

6. Ближе к финалу принято говорить о новых планах, не станем нарушать традицию. На чём сосредоточите основные усилия Вашей компании в 2016 году?

Планируем вести диалог с потенциальными клиентами, рассказывать о новинках (адиабатическое увлажнение, холодные потолки и пр.) и преимуществах их использования. Возьмем на себя некую «просветительскую» задачу – расскажем о вопросах, которые подстерегают при строительстве коттеджа и проектировании инженерных систем «неумелыми» конторами. Клиент должен знать, на что обратить внимание при выборе компании-проектировщика, какие нюансы есть в монтаже инженерных систем. Другими словами, расскажем, почему у нас дороже, и за что именно платит клиент, работая с нами.

Мы кота в мешке не продаем. Мы вытаскиваем кота за шкирку и всем его показываем, какой он красивый, наш котик НЕО Стиль (Алексей улыбается — прим. ред.).

Здоровья, счастья и бодрости духа всем в наступающем году! С Новым годом! Мы сильные, мы прорвемся!

29-01-2016
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.