c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

  •  

Пик кризиса придётся на февраль

Тема: Новости отрасли

05-12-2008
1.61
0
0

Объем рынка кондиционеров в 2009г. сократится на 0,1% и составит около 37 млрд. руб.,  в 2010г. ожидается прирост продаж на 18,9% - такие данные содержатся в аналитическом отчете РБК «Рынок аудио-, видео- и бытовой техники с учетом влияния финансового кризиса, 2007-2010гг.».

Реальная емкость российского рынка бытовых кондиционеров  в 2007 г. составила 1 млн. 473 тыс. штук (в том числе, бытовых сплит-систем - 1 млн 150 тыс.), полупромышленных кондиционеров - 82,3 млн. штук, мультизональных-систем - 8,032 млн. штук. При этом рост объема продаж в 2007г. по сравнению с 2006г. составил 28,6% - сообщает РБК со ссылкой на АПИК. Основной объем потребления бытовых кондиционеров составляли модели экономкласса.

Объём рынка бытовых систем кондиционирования за 2008 год вырастет на 7-10%, промышленных - около 15%, считает  директор консалтинговой компании «Литвинчук Маркетинг» Георгий Литвинчук. По его мнению, на февраль 2009 года придётся пик финансового кризиса. В связи с этим, в 2009 году рост объёма рынка бытовых систем сократится на 20-25%, промышленных - на 40%.

По данным РБК, на сегодняшний день по уровню продаж кондиционеров в России лидируют LG, Samsung и Daewoo - производители кондиционеров экономкласса (от 250 до 800 дол. за кондиционер). В 2007 году их совокупная доля на рынке составила 40% или 0,59 млню штук. Большим спросом также пользуются кондиционеры Daikin - одна из самых «престижных» марок климатической техники элитного ценового сегмента. Всего японские кондиционеры элитного ценового сегмента (стоимость больше 1000 долларов) заняли 35% рынка в натуральном выражении, отмечают эксперты РБК.

Г. Литвинчук считает, что, в связи со снижением зарплат среднего класса, производство китайского и корейского климатического оборудования экономного ценового сегмента снизится на 15% и 50% соответственно, снижения производства японских производителей «элитной» техники не ожидается.

«Кризис на фондовых рынках не отразился на деятельности компании, так как у нас нет заемных средств, поэтому от фондовых рынков компания не зависит» - сообщила РБК  глава представительства Daikin Europe NV в России Наталия Шестакова. На рынке климатического оборудования кризис отразится через полгода-года, считает она, т.к. климатическое оборудование устанавливается на последнем этапе, после сдачи объекта недвижимости. «Замедление экономики, практически остановка строительства заставляет нас пересматривать темпы роста. На 30% прироста выручки выйти уже проблематично, но ожидаем все же не менее 15%. Однако строительные проекты, которые были в процессе завершения, должны быть завершены в ближайшее время. Какое-то время спрос они поддержат», - отметила Н.Шестакова.

По словам представителя компании Toshiba Константина Зубкова, кризис слабо отразился на деятельности компании, так как пришелся на межсезонье, когда производители кондицинеров пожинали плоды летнего периода. К.Зубков уверен, что последствия кризиса появятся позднее. По его оценкам, в январе-мае 2009 года уровень продаж снизится и будет составлять примерно 50% по сравнению с тем же периодом 2007 года.

Продажи LG сейчас практически стоят - сообщил РБК представитель компании LG Михаил Храковский, - однако застой этого года может быть связан не только с кризисом, но и с холодным летом. Он считает, что в 2009 году продажи компании снизятся на 30-50%.
 

Добавить TopClimat.ru в «Мои источники» в Яндекс Новости

Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.