c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

  •  

В чем опасность бурного роста интернет-рекламы?

Тема: Новости отрасли

21-08-2015
1.10
1
0

Интернет – единственный растущий сегмент на российском рынке рекламы, в то время как доли традиционных СМИ продолжают падать, сообщают «Ведомости». Рекламные доходы интернет-сегмента увеличились на 11% до 23,7 млрд руб. Это означает, что рекламодатели в среднем расходуют в сети около трети своих бюджетов.

Впрочем, опасения экспертов вызывает вектор, в котором развивается интернет-рынок рекламы. Дело в том, что основной рост приходится на счет контекстных объявлений (+15% до 19,3 млрд руб.), которые показываются в результатах поиска или по ключевому слову на сайте – партнере поисковика. Россия уделяет избыточное, по сравнению другими странами, внимание данному виду рекламы. У нас доля контекста превышает 25%, в то время как в мире, по данным исследовательской компании eMarketer, такие объявления не выходят за пределы 13%. Например, в США доля контекстной рекламы – 13,5% от бюджетов.

Недоразвитость региональных рынков рекламы и местных СМИ – основные причины перекоса в пользу контекста, считает аналитик Vi Алексей Беляев.

Есть крупные площадки, которые работают много лет и съели собаку на рекламе, вроде специализированного портала TopClimat.ru. Хотя это штучные проекты, все больше компаний начинают пользоваться преимуществами комплексного развития своего бренда и привлечения новых клиентов.

 
В чем опасность бурного роста рынка интернет-рекламы?
 

Контекст – особая российская рекламная резервация

Многие опрошенные «Ведомостями» эксперты сходятся во мнении, что контекстные объявления не являются полноценной рекламой и развиваются внутри России по другим правилам, нежели остальной рекламный рынок. Так, вице-президент российского подразделения Dentsu Aegis Network Андрей Чернышов поясняет: «Если реклама как медиа прежде всего создает спрос, то контекстные объявления лишь удовлетворяют уже существующий».

Мария Черницкая, президент группы iContext, тоже настроена скептически: «В контексте нет медийной составляющей, компании такими объявлениями не отстраиваются от конкурентов, это простое и прямое обслуживание потребительского спроса». Эксперт считает, что приоритеты многих отечественных компаний не оптимальны. Вместо того чтобы привлекать новых потребителей и стимулировать продажи, деньги тратятся на в принципе не нужный компаниям контекст только потому, что он моден, а на развитие и укрепление бренда выделяется очень мало.

Итог материала подводится словами гендиректора крупнейшего российского селлера Vi Сергея Васильева: «Контекст – фактически замена небольших уличных щитов с рекламой и вывесок у магазинов и на рынках, поэтому и источник денег у контекста «не медийный».

 
В чем опасность бурного роста рынка интернет-рекламы?
 

Добавить TopClimat.ru в «Мои источники» в Яндекс Новости

Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.

Комментарии 

 
+2 Андрей Семенов [mr_hiz]
2015-08-26 11:26    Спасибо, КЕП!