c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

Отопление на отработанном масле: мифы и реальность

Отработанное масло — это использованное по назначению гидравлическое, трансмиссионное, трансформаторное масло; масло растительного происхождения.

Заблуждение: отработанное масло (далее ОМ) непригодно для дальнейшего использования, оно подлежит немедленной утилизации или переработке.
Реальность: ОМ — прекрасное высококалорийное топливо. В мире существует множество компаний, производящих отопительное оборудование на отработанных маслах (воздухонагреватели, котлы). Одни производят передовое оборудование, другие — технически устаревшую неавтоматическую технику.

ППринципиальное устройство котла на отработанном масле
Принципиальное устройство котла на отработанном масле

Заблуждение: отработанное масло трудно найти.
Реальность: ОМ собирают при замене масел в двигателях и узлах трения автомобилей, тепловозов, электровозов, швейных, метало- и деревообрабатывающих станков, танков, тракторов, кораблей, самоходных барж и катеров, подводных лодок, строительной техники, бензо- и дизель- генераторов, турбин электростанций, буровых установок и т.д. Так же рестораны, пекарни и т.п. ОМ окружает нас повсюду.

Вдумайтесь: в небольшом российском городе на 100 тыс. жителей приходится, как правило, 50 тыс. личных и служебных легковых и грузовых автомобилей. При замене масел в этих автомобилях сливается более 300 тыс. литров ОМ в год. А еще есть большие и маленькие промышленные предприятия со станками, погрузчиками и т.п., рядом десятки колхозов с сотнями тракторов. Каждый год в легковом автомобиле меняется в среднем 4 - 8 литров масла, а в станках, тракторах, грузовиках значительно больше.

Всё это масло в реальной жизни собирается, накапливается в ёмкостях и в дальнейшем сливается в почву, реже — сдаётся на переработку. В каждом регионе есть конкурирующие между собой компании занимающиеся продажей нового и сбором отработанного масла. Однако пока этот процесс далеко не везде организован и систематизирован.

Заблуждение: при использовании в качестве топлива отработанного масла, увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу.
Реальность: вспомните грузовик или автобус, едущий впереди вас, с коптящим двигателем на дизельном топливе и обгоняющую вас иномарку с современным дизельным двигателем. Действительно некоторые современные импортные горелки и специально разработанные для них котлы и воздухонагреватели полностью сжигают топливо, не дымят, экологически чисты. Сжигать ОМ в современных отопительных системах даже более экологично чем газ, уголь, дизель и т.п.

Заблуждение: в борьбе за экологическую чистоту отработанное масло надо перерабатывать, а не сжигать.
Реальность: если детально рассмотреть всю цепочку переработки и регенерации отработанных масел, можно придти к неожиданному выводу: выбросы при сжигании ОМ в специальном оборудовании (котлах и воздухонагревателях с наддувными горелками) значительно меньше, чем количество вредных веществ при переработке ОМ.
В процессе механической и химической очистки ОМ используется и образуется множество различных токсичных соединений, подлежащих специальному захоронению или высокотемпературному окислению (т.е. тому же самому сжиганию). Так же при очистке и переработке масел расходуются огромные энергоресурсы (нагрев при возгонке масел (крекинг), центрифугирование, фильтрация, перекачка, перевозки и т.п.).
Таким образом, как правило, ОМ при отсутствии селективного сбора (каждый вид масла собирается в отдельную емкость) экономически и экологически выгоднее использовать на месте в качестве топлива в специальных котлах и воздухонагревателях.

Заблуждение: эксплуатация котла или воздухонагревателя на отработанном масле подлежит лицензированию.
Реальность: эксплуатация котла или воздухонагревателя не требует лицензирования или специальных разрешений так же, как для любого оборудования, работающего на жидком топливе.

Заблуждение: что делать, если всё же у меня закончится отработанное масло, ведь оборудование тогда остановится?
Реальность: закончиться или отключиться может всё: газ, уголь, дрова, дизель, мазут, электричество. Огромным плюсом современных горелок на ОМ является то, что они работают также и на дизельном топливе без специальных регулировок. При перебоях в поставках ОМ можно использовать в качестве топлива дизельное и/или смесь его с отработкой.

Заблуждение: оборудование на отработанном масле обходится дороже оборудования на дизеле.
Реальность: это не так. Оборудование на отработке хоть и имеет более высокую стоимость, но отопление на отработке значительно дешевле в эксплуатации из-за дешевизны топлива. К концу первого года эксплуатации стоимость котла и израсходованного топлива на отработке сравняется со стоимостью котла на дизельном топливе + топливо, а при дальнейшей эксплуатации вы получите существенную экономию. Кроме того, горелки на отработке, как правило, являются универсальными, т.е. работают и на ОМ и на дизеле.

Заблуждение: оборудование из-за своей сложности и специфики сжигания отработанного масла менее надёжное, чем оборудование на дизеле.
Реальность: коэффициент надёжности техники на ОМ выше, чем у дизельного оборудования из-за более высоких требований, предъявляемых к агрегатам на ОМ. Любое оборудование часто выходит из строя из-за неправильной эксплуатации и халатного отношения.

Заблуждение: оборудование на отработанном масле требует постоянного технического обслуживания (чистки, регулировки).
Реальность: если оборудование смонтировано правильно (ёмкость, топливная линия, дымоход), то горелка на ОМ требует технического обслуживания не чаще раза в год, аналогично любому отопительному оборудованию. Но, как и для любого отопительного оборудования, большое влияние на частоту обслуживания оказывает загрязнённость топлива.

Заблуждение: поскольку оборудование не распространено на рынке так, как дизельное, существует проблема с запасными частями и сервисом.
Реальность: безусловно, важно убедиться, что в вашем городе работает представительство и сервисный центр производителя оборудования.

 

Источник: TopClimat.ru

9.11
0
9035

Материалы по теме:

Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.