c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

Итоги климатической отрасли в 2016 году, часть 1

Время подвести итоги года в климатической отрасли, а также сделать прогнозы на будущее.

Специалисты компаний Евронорд, ГК, НЕО Стиль, Нордлайн, Navien подводят итоги 2016 года, делятся мнением об изменении спроса на продукцию, наиболее эффективной рекламе, рассказывают о самом трудном профессиональном решении, а также о многом другом.

 

Представляем участников

Анатолий Поляков Алексей Харченко
Коммерческий директор Евронорд, ГК Анатолий Поляков Руководитель направления в компании НЕО Стиль Алексей Харченко
Нордлайн Ким Тэк Хюн
Коммерческий директор Нордлайн Темур Цвинария Генеральный директор Navien Ким Тэк Хюн

 

 

 

Перейти к конкретному вопросу

 

Часть 1
1. Конец года – время подводить итоги. Каким был 2016 год? >>

2. Кризис – испытание для всех. Расскажите, какое ваше профессиональное решение за прошедший год было самым трудным, а какое вы считаете самым смелым? >>

3. Как вы продвигаете вашу компанию на рынке? Какой вид рекламы кажется вам наиболее эффективным? >>

4. Как вы продвигаете вашу компанию на рынке? Какой вид рекламы кажется вам наиболее эффективным и почему >>

Часть 2
5. Обучение сотрудников – насколько это важно? И как в принципе повысить эффективность компании изнутри? Раскройте секреты управления. :) >>

6. Что, по Вашему мнению, ожидает рынок в течение ближайших лет? Интересно сравнить ответы Вас и Ваших коллег >>

7. Что ждать региональным рынкам в 2017 году? Как дистрибьюторы/производители поддерживают региональных дилеров? >>

8. Демпинг остается острым вопросом? Как с ним бороться? >>

 

 

 

 
ЧАСТЬ 1
Конец года – время подводить итоги. Каким был 2016 год?
topclimat

 

Евронорд, ГК

Евронорд, ГК

Вспоминая слова экспертов, 2016 год для России объявлен годом выхода из экономического кризиса. Однако это были только прогнозы. В настоящее время ситуация в стране нестабильна и из кризиса мы не вышли. Думаю что для многих этот год был не легким.

Для ГК Евронорд год стал годом новых возможностей. Мы смогли организовать контрактное производство теплогенераторов EURONORD в России и тем самым получить дополнительные преимущества перед конкурентами. Также, не смотря на кризис, продолжили активно работать с зарубежными контрагентами и заключили контракт с итальянским заводом ITALKERO

 

НЕО Стиль

НЕО Климат

Год пролетел очень быстро, за делами и заботами не заметили. Оцениваю год как продуктивный. Мы сделали ещё несколько шагов вперёд. Приобрели новый опыт. Реализовали несколько объектов по холодным потолкам в Московской области и в Самаре, предложили интересные решения по адиабатическому увлажнению. Можно долго рассказывать. Каждый проект дорог для нас, индивидуален и интересен по-своему.

 

НордЛайн

НордЛайн

В целом, для нас год был позитивным – мы увеличили оборот, открыли 10 представительств в ключевых регионах и развили направление B2C в сегменте промышленной вентиляции и полупромышленного кондиционирования.

 

 

Navien

Навиен

ООО «НАВИЕН РУС» создал большую и надежную дилерскую сеть в регионах России, открыл более 350 сервисных центров, а также занимает первое место на рынке в сегменте настенных газовых котлов два года подряд – с 2014 по 2015 год. В 2016 году ООО «НАВИЕН РУС» выпустил продукт премиум-класса – мат с водяным подогревом и, таким образом, расширил свой бизнес в сфере B2C (business to customer).

2016 год ознаменовался для российского подразделения NAVIEN открытием call-центра и увеличением штата сотрудников. Создание телефонного центра – это направление, отражающее наше желание стать не только компанией, которая просто продает продукты, а спутником жизни потребителей. Благодаря новому телефонному центру ООО «НАВИЕН РУС» сможет помочь потребителям посредством более быстрых и точных консультаций. Мы намерены регистрировать случаи, когда наши клиенты сталкивались с неудобствами, чтобы улучшать качество наших продуктов и сервиса.

Также мы будем использовать подобную информацию для разработки новых продуктов, которые содержат функции, востребованные российскими потребителями. Телефонный Центр ООО «НАВИЕН РУС» начнет работать в России, Беларуси, Армении. Впоследствии планируется расширять сферу его охвата за счет «подключения» прочих стран СНГ, в том числе Украины, Казахстана др.

 

 
Кризис – испытание для всех. Расскажите, какое ваше профессиональное решение за прошедший год было самым трудным, а какое вы считаете самым смелым?
topclimat

 

Евронорд, ГК

Евронорд, ГК

Жизнь каждого из нас – это нескончаемый поток решений. Постоянно приходится выбирать: что купить, как провести вечер, какую сделку принять, а какую отклонить и т.д. В условиях кризиса, на мой взгляд, самым верным будет выбор позиции, когда вы не станете ждать, пока все решится само собой или кто-то другой сделает это за вас. Нерешительность – это тоже решение, но в этом случае вы уже не контролируете ситуацию. Часто люди откладывают решение до тех пор, пока равноценных, заслуживающих внимания вариантов уже нет, а это уже не решение. На самом деле, принять правильное решение несложно, намного сложнее взять на себя ответственность за его последствия.

В сфере бизнеса ГК Евронорд самым трудным решением становится принятие/изменение условий работы с контрагентами. Самым смелым решением стало решение о увеличении вложений в работу с премиальным сектором по брендам SIABS и ITALKERO

 

НЕО Стиль

НЕО Климат

Самое трудное и самое смелое решение – запуск нового направления в столь нелёгкое время. Теперь мы оказываем услуги по проектированию и монтажу системы адиабатического увлажнения воздуха для загородного дома, коттеджа, квартиры, офиса. Сформированного спроса на эту услугу пока нет, а жаль. Мало кто задумывается на момент строительства или ремонта жилья об увлажнении воздуха.

Климатические системы ставят, как в порядке вещей. Ни один объект не будет сдан в эксплуатацию без кондиционирования, вентиляции и отопления. А про увлажнение воздуха вспоминают, к сожалению, только в зимний период, когда трещит дорогой паркет и скрипит новая деревянная лестница. Считаю, что это серьёзным упущением, т.к. речь идёт не только о сохранности предметов интерьера из натурального дерева. Нельзя забывать про здоровье и самочувствие жильцов будущего дома.

 

НордЛайн

НордЛайн

Самым трудным решением было полностью расформировать команду, ставшую в контексте кризиса неэффективной. Этот процесс был запущен еще в 2014 году, когда мы простились с большинством сотрудников. Решение собрать новый штат в 2015, втрое малочисленнее и при этом эффективнее, было смелым и амбициозным, но с этой задачей компания справилась.

 

Navien

Навиен

Несмотря на то, что компании приходится работать на сложном – в том числе из-за санкций западных стран – рынке, ООО «НАВИЕН РУС» достигает ежегодного стабильного роста продаж. Этот успех позволил получить на рынке признание и статус надёжной компании. В тревожной экономической ситуации созданный имидж производит положительный эффект, вызывая доверие потребителей, включая наших заказчиков. Я думаю, что наработанный имиджевый капитал станет в будущем хорошим подспорьем для нашего бизнеса.

 

 
Спрос на какую продукцию упал, а на какую наоборот вырос? С каким оборудованием проще работать в плане реализации и/или продвижения?
topclimat

 

Евронорд, ГК

Евронорд, ГК

Могу сказать по нашей группе компаний Евронорд, статистика показывает, что спрос сместился в сторону среднего и низкого ценового сегмента. Самой очевидной последней тенденцией для простых покупателей стал постоянный рост цен. И данные МЭР это подтверждают – потребительская инфляция по итогам 2016 года составит 10,9%, причем быстрее всего дорожали именно продукты – на 12%. Таким образом, в целом цены на них за два года выросли примерно на треть. А учитывая неравномерность этого процесса – что-то подорожало не очень, а что-то почти вдвое, – общее субъективное впечатление усиливается.

Однако сам по себе рост цен был бы не так страшен. Основным фактором снижения потребительского спроса все эксперты называют снижение доходов населения. В этой ситуации необходимо максимально эффективно работать с товарной матрицей вашей компании. Для своих дилеров выстраивать ценовую политику, которая будет позволять работать и зарабатывать.

 

НЕО Стиль

НЕО Климат

Если рассматривать наших заказчиков – я имею в виду жителей коттеджей, загородных домов, апартаментов – можно сказать, что упал спрос на сплиты. Тем более неинверторная техника уже практически никому не нужна: все научились считать деньги.

Мы давно закладываем в свои проекты VRF(VRV)-системы. Думаю, причины всем понятны: это и сохранение архитектурного облика здания за счёт подключения множества внутренних блоков к одному внешнему, и возможность размещения внутренних блоков практически в любом месте согласно дизайн-проекту, и широкий выбор внутренних блоков по типу, и более длительный срок службы системы.

Мы обращаем пристальное внимание архитекторов и заказчиков на современные интересные инженерные решения. Например, мультизональная система Daikin VRV IVi скрытого типа, которая актуальна в домах, таунхаусах, когда важно сохранить архитектурный облик фасада и нет возможности значительно удалить внешний блок от здания.

В плане продвижения, конечно, приятно работать с именитыми брендами – имя уже говорит само за себя. Но в сегодняшних рыночных реалиях мы часто вынуждены предлагать заказчику альтернативу, более приемлемую по стоимости, например, южнокорейское оборудование и оборудование наших китайских товарищей.

 

НордЛайн

НордЛайн

Вырос спрос на бюджетные марки от китайских производителей, поэтому нам стало проще продвигать собственные бренды – как Vertex в сегменте бытовых и полупромышленных кондиционеров, так и EVR в промышленной вентиляции, здесь спрос сместился с дорогого оборудования в сторону более экономичных аналогов. В целом в люксовом сегменте спрос просел не только за счет смещения, но и в результате насыщения этого рынка.

 

Navien

Навиен

По нашему мнению, спрос на дорогое оборудование снизился, и, наоборот, ощущается заметный рост спроса на оборудование бюджетного плана. Что касается реализации нашей продукции, то у нас один тип оборудования, относящийся к среднему ценовому сегменту, поэтому мы не стоим перед выбором реализации оборудования различного типа.

 

 

 
Как вы продвигаете вашу компанию на рынке? Какой вид рекламы кажется вам наиболее эффективным?
topclimat

 

Евронорд, ГК

Евронорд, ГК

В настоящий момент ГК Евронорд основным каналом использует интернет и дилерскую сеть партнеров (совместные промо акции и т.д.) т.к. отдача от этих каналов наиболее эффективная и показывает хороший результат.

 

 

НЕО Стиль

НЕО Климат

Мы всегда радеем за результат, и у нас хорошо работает «сарафанное» радио, поэтому большинство клиентов к нам приходит по рекомендации. Да, мы рассказываем аудитории о новинках, например, о климатической системе холодные потолки, о плюсах безрадиаторной системы отопления водяной теплый пол. Но Вы не увидите нашей активной рекламной кампании в масс-медиа.

Часто именно с сайта начинается первый контакт потенциального заказчика с нашей компанией. Поэтому мы стараемся ответить на сайте на всевозможные вопросы: рассказываем о принципах работы наших климатических систем, их стоимости, целесообразности. Показываем примеры проектов и их реализацию. Конечно же, благодарим TopClimat. Наша совместная работа с порталом также приносит плоды.

 

НордЛайн

НордЛайн

Гарантированный «выхлоп» дают ТВ и интернет-продвижение.

 

 

Navien

Навиен

Несмотря на то, что основной канал продвижения нашей продукции – это B2B, мы стараемся активно коммуницировать и с нашим конечным потребителем. Если речь идёт о наших партнёрах, то имеет место совместная реклама, выставки, различные акции по повышению лояльности к нашему бренду. В случае с потребителем продукции, периодически мы запускаем акции, направленные на стимулирования спроса от конечного пользователя. В частности, сейчас у нас действует рассчитанная на 3 года акция «НА ПУТИ К МИЛЛИОННОМУ КОТЛУ».

 

ЧАСТЬ 2. О регионах и будущем рынка, а также о демпинге и секретах управления >>

 

<< Вернуться в начало

 

Источник: TopClimat.ru

6.83
1
923

Материалы по теме:

Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.