c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

Кондиционирование судов

Организация системы кондиционирования воздуха на гражданских и военных судах - это достаточно сложная задача, которая, однако, должна быть решена. Впрочем, сейчас существует уже отработанная на практике и успешно эксплуатируемая на судах система. Рассмотрим поподробнее, из каких элементов она состоит, по какому принципу работает и каковы ее основные особенности.

Принцип работы системы

В машинном отделении размещается компактный чиллер (холодильный агрегат), охлаждаемый забортной водой. От него хладоноситель (гликолевый раствор) разводится по помещениям трубопроводами.

Принудительная циркуляция забортной воды и хладоносителя обеспечивается насосами (возможно использование самовсасывающих и несамовсасывающих насосов в зависимости от положения технического помещения относительно ватерлинии), а чиллер может работать в режимах охлаждения и обогрева.

В каютах монтируются компактные фанкойлы (доводчики) канального типа, забирающие и подающие воздух через раздельные решетки. Фанкойлы комплектуются выносной цифровой панелью управления и быстросъемными моющимися фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха.

Централизованное управление и мониторинг состояния системы осуществляется с центральной консоли, размещаемой в ходовой рубке.

     

Дополнительные возможности

  • Фанкойлы в каютах можно оборудовать штатными электронагревателями и использовать их в качестве основной или резервной системы отопления.
  • В каждой каюте можно индивидуально настроить режим работы фанкойла, установив нужную температуру исходя из личных потребностей.

Особенности кондиционирования судов

Проектируя систему кондиционирования судна необходимо в первую очередь учитывать ограниченность пространства, которое можно занять под агрегаты и вспомогательное оборудование. Так, необходимо обеспечить более компактную разводку хладагента по трубам, по сравнению с разводкой охлажденного воздуха по воздуховодам в классическом варианте с центральным кондиционером. Кроме того, все оборудование должно быть коррозионностойким, достаточно небольших размеров и не издавать сильного шума и нормально работать в условиях качки.

Возможность работы системы в широких температурных диапазонах является несомненным преимуществом, ведь и гражданские, и военные суда, порой, преодолевают за рейс огромные расстояния, проходя через почти все климатические пояса, температура в которых существенно различается.

Судовые кондиционеры должны отличаться надежностью, простой и удобством монтажа, использования и обслуживания, чтобы все возникающие задачи могли решить люди без специальной подготовки. Кроме того, должна существовать возможность управления системой в режиме реального времени и взаимодействия с корабельной информационной системой.

Благодаря грамотно спроектированной и установленной системе кондиционирования можно обеспечить комфортное и удобное пребывание даже в самых суровых условиях. Важно доверить организацию системы специалистам, имеющим опыт подобной работы, которые подберут оборудование, смонтируют и запустят его, а в случае необходимости, проведут качественные сервисные работы.


Материалы для подготовки публикации предоставлены компанией «Кондиционер-СПб».

 

Автор: Dina Lyakh [topclimat_editor]  

Источник: TopClimat.ru

7.23
0
1386
26-03-2013
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.