c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

М. Шахов: В будущее смотрим с оптимизмом

М. Шахов: В будущее смотрим с оптимизмом

На полях выставки Aqua-Therm Moscow 2016 состоялся пресс- брифинг генерального директора  компании ООО «Вайлант Груп Рус» Максима Шахова. В своём выступлении перед журналистами он рассказал о результатах работы компании за 2015 год и ответил на вопросы представителей отраслевых СМИ.

Минувший год выдался непростым. Наша индустрия впервые за много лет пережила серьезное снижение. Однако в прошедшем году нам удалось совершить нечто важное – с исключительно «импортным» портфелем продукции без локального производства мы смогли увеличить долю рынка, что очень непросто в условиях, когда импортный товар привязан к курсу евро. И нам это удалось по двум причинам.

Первое – это, конечно же, вложения в маркетинг, в рекламу наших брендов. Дело в том, что в кризис бренды приобретают особое значение. Мы понимаем, что в сложной экономической ситуации люди стремятся экономить и начинают покупать дешёвое. Однако, стремясь где-то сэкономить, потребители стали «умно-жадными», выбирая сложную технику, и они приобретают то, в чем они уверены, чтобы потом не испытывать сожаления от неправильно сделанного выбора. И мне кажется, эту мысль удалось донести до наших потребителей.

Второе – мы продолжили вкладывать деньги в развитие нашей команды отдела продаж и поддержку наших партнёров, о чем свидетельствуют успехи компании в регионах.

И, самое главное, – мы сделали задел на 2016-й год. Компания вывела на рынок огромное количеством новых продуктов, так как обновилась практически вся линейка котлов Vaillant и Protherm – новые модели, новый дизайн, новая функциональность, новое качество. Причем, никакой революции не произошло - просто то, что было хорошим, стало еще лучше.

Также мы вывели на рынок новую систему вентиляции с рекуперацией тепла, тепловые насосы, солнечные коллекторы, полностью новое поколение контроллеров – «Мультиматик-700». Это новое электронное устройство, которое совершенно меняет философию того, как взаимодействуют между собой отдельные компоненты системы отопления.

В 2015-м году сильно обесценился рубль. Но мы знаем, что с каждым кризисом приходит обязательно подъём. По-другому не бывает. Даже самые тяжёлые кризисы, такие как Великая Депрессия, заканчиваются. Я вижу предпосылки роста в нашей экономике и надеюсь, что уже к концу 2016-го года мы увидим, как рынок начнёт расти.

Представляете ли вы на выставке «Aqua-Therm» такое «антикризисное» оборудование, которое в непростой экономической ситуации позволит повысить доход компании Vaillant и её партнёров?

Что касается антикризисных предложений – действительно, в кризис люди готовы отказываться от многих супер-функций, но не готовы отказываться от качества и бренда. Поэтому в рамках наших торговых марок – Vaillant и Protherm - мы подумали о том, чтобы вывести на рынок аппараты, которые имеют меньший «функционал», но при этом обеспечивают то же качество, которые потребители ценят в наших марках. То есть, ни в коем случае нет никакого компромисса с качественными показателями – только за счет отказа от каких-то функциональных особенностей, которые не слишком нужны. Если говорить про Protherm, то такие продукты уже запущены на рынок с прошлого года. Это котлы семейства «Рысь» и «Ягуар», которые успели хорошо себя зарекомендовать. Если говорить про Vaillant, то на рынок выводится антикризисный продукт - новая экономичная линейка конденсационных котлов Vaillant. Также в этом году мы будем продвигать и линейку конденсационных котлов Protherm.

Что бы вы хотели сказать многочисленным партнёрам компании Vaillant? Какой «сигнал» ваша фирма хочет им послать?

Во-первых, очень важно то, что у нас сложились ровные и стабильные отношения с партнёрами. Большинство из них работают с нами уже многие-многие годы. Мы ценим своих партнёров, поддерживаем их и готовы совместно решать любые возникающие проблемы. Во-вторых, Россия – огромная страна, в ней много регионов. Из-за этого получается очень длинная цепочка продаж. Мы продаем дистрибуторам, те продают частным магазинам, магазины продают монтажникам, монтажники продают конечным пользователям. Вот длина этой цепочки и есть проблема, так рынок сегодня часто не готов платить за всю эту цепочку. И чтобы предотвратить ценовые войны, мы выстроили для наших партнёров систему мотивации и помогаем им маркетинговой поддержкой, созданием шоу-румов, бонусными программами. И я считаю, что у нас это получается.

М. Шахов: В будущее смотрим с оптимизмом М. Шахов: В будущее смотрим с оптимизмом М. Шахов: В будущее смотрим с оптимизмом

Какие вы применяете финансовые схемы, поддерживающие и стимулирующие продажи в этой непростой ситуации? Может быть, это внебюджетные схемы энергосервиса или программы льготного кредитования?

Энерго-сервисные контракты для нас – интересная тема. Мы занимались ей в 2014-м году, когда выступали в качестве инвестора. За счёт собственных средств компания перевела в рамках энерго-сервисного контракта достаточно большое количество жилья в районах Нижегородской области. К сожалению, реализовав эту программу, мы столкнулись с целым рядом проблем. Во-первых, мы не смогли получить льготного финансирования. Во-вторых, на этот момент пришлось колоссальное обесценивание рубля. Ну и, в-третьих, проблема, которую мы увидели - это значительный объём неплатежей населения. Мы видим огромное количество энерго-сервисных проектов и готовы в них участвовать. Однако, без понимания со стороны российского государства, это дело с места не сдвинется. Оно (государство) должно помогать, как минимум, при работе с населением, давать определенные гарантии, предоставлять льготное кредитование. Это очень важная тема. Мы все знаем, что наша коммунальная инфраструктура сильно изношена – об этом буквально кричат в новостях. Назрела большая потребность ее реформирования. Денег в бюджете, как мы знаем, на эти нужды нет. Мы их, честно говоря, и не просим – мы хотим только содействия и определенной поддержки.

Компания Vaillant ранее сообщала о планах по созданию местного производства в России. Вы всё ещё планируете разместить здесь своё производство?

Я всегда был сторонником производства в России. У нас три года шла подготовка к этому проекту. Я лично был вовлечен в расчёты. Считали все до копейки: логистика, таможня, поставки, склады, производство, завоз оборудования и др. К сожалению, экономическая составляющая этого проекта, как оказалось, - даже не нулевая, она негативная. На сегодняшний день мы этот проект приостановили, однако готовы вернуться к его рассмотрению, потому что ситуация меняется. То есть, как я уже сказал, на сегодня проект не состоялся, потому что экономически был нецелесообразен. Но мы смотрим, что условия меняются, и они меняются в позитивную сторону. Новое производство создать не так уж сложно – вложил 10-15 миллионов и создал. Но это не путь для немецкой компаний со 140-летней историей, как Vaillant. То есть, это шаг, который имеет гораздо меньше веса, чем кропотливая работа по выстраиванию цепочки вокруг потребителя и работа с удовлетворением его спроса и потребностей.

Какие изменения на рынке вы ожидаете в 2016-м году, как руководитель крупной бизнес-структуры?

Неблагодарное это дело – давать прогнозы (смеется). Лично я, не как руководитель крупной бизнес-структуры, а как индивидуум, ожидаю, что первая половина года будет непростая. Но думаю, что к середине года определенные ростки, которые я сейчас наблюдаю, дадут всходы. Мне кажется, будет легче. Наверное, всё-таки отменят санкции. Во всяком случае, в Германии очень активно говорят о том, что финансовые санкции необходимо снять. Огромное количество разговоров на эту тему идет и в немецких СМИ. Если не случится никакого глобального катаклизма, то, очевидно, к середине года внешняя обстановка существенно изменится в лучшую сторону. Если она сейчас играла против нас, то, думаю, к концу года экономика на нашем рынке начнёт выправляться. В будущее мы смотрим с оптимизмом.

 

Источник: TopClimat.ru

4.95
0
141

Материалы по теме:

Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.