c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

Павел Терещенко, United Elements

Россия и ВТО

Как и любой комплексный экономический процесс, вступление в ВТО подразумевает разнонаправленные последствия для экономики. Членство России в организации означает в первую очередь наличие устойчивых «правил игры» для участников внешнеэкономической деятельности, общее снижение барьеров в торговле, а также предоставляет возможность влиять на формирование правил международного экономического сотрудничества. При этом для целого ряда отраслей российской экономики вступление в ВТО — это новый вызов, означающий усиление конкуренции со стороны зарубежных компаний.

Изменения на рынке климатической техники

Общим для всех участников рынка станет установление единых прозрачных правил ведения экспортно-импортных операций. Это упростит работу с зарубежными поставщиками и позволит снизить неопределенность в этой сфере.

Российские производители могут столкнуться с усилением конкуренции в связи с изменением таможенных пошлин на отдельные категории товаров. Можно ожидать, что этот процесс будет растянут во времени. В отраслях, где российские производители занимают лидирующие позиции, возможны дополнительные стимулирующие меры со стороны государства для сохранения существующего положения дел.

Снижение таможенных пошлин может положительно сказаться на маржинальности дистрибуторского бизнеса за счет сокращения издержек. В случае соблюдения «правил игры» основными участниками рынка можно также ожидать ослабления потоков «серого импорта» и, как следствие, увеличение доходности всей цепочки бизнеса в целом. Возможно частичное вымывание с рынка компаний-«однодневок», которые достигали конкурентного преимущества за счет специфических условий импорта. Однако это будет зависеть в том числе от усилий государства и желания компаний соблюдать эти правила.

ВТО и United Elements

Будучи «белой» компанией, играющей в рамках установленных правил, United Elements реагирует на все изменения норм внешней торговли. В ассортименте компании преимущественно представлены зарубежные поставщики качественного климатического оборудования. С ними выстроены доверительные партнерские отношения, история которых насчитывает более 15 лет. Поэтому любые вопросы, вызванные изменением условий импорта, решаются к общей выгоде всех участников процесса — от поставщика до клиента. Отдел внешней логистики и юридическая служба компании постоянно «держат руку на пульсе» подобных изменений, что позволяет быстро реагировать на них.

Российские и иностранные производители

Изменение рыночной силы производителей зависит в первую очередь от сегмента, о котором идет речь. В тех отраслях, где российские производители имеют сильные позиции (тепловентиляция, системы центрального кондиционирования, промышленная вентиляция), можно ожидать возникновения дополнительной конкуренции со стороны иностранных поставщиков, в случае получения ими преференций по импорту продукции или строительству собственных производственных мощностей. Дополнительное преимущество более низких цен на импортируемые компоненты, скорее всего, не окажет решающего влияния на рыночную ситуацию. Большинство крупных производителей используют российские комплектующие и сырье (при условии их соответствующего качества), поэтому резкого изменения цены сборки ожидать не приходится.

Что же касается тех сегментов, где отечественное производство не развито либо развито слабо (например, бытовые кондиционеры), вряд ли стоит прогнозировать их быстрое появление. С учетом нестабильной экономической ситуации и необходимости высокого уровня инвестиций в производство, иностранные производители сохранят свои лидирующие позиции.

Если говорить о том, что изменится для российских компаний, продвигающих свой товар за рубеж, то нужно учесть несколько моментов. С точки зрения экономической составляющей вывод товара на зарубежные рынки должен стать проще — за счет устранения внешнеторговых барьеров и большей доступности отдельных компонентов и комплектующих. Однако этот процесс может занять время. Очевидно, что, несмотря на отмену формальных препятствий, потенциальные страны-импортеры будут стремиться поддержать своих производителей. Кроме того, экономическая составляющая — не единственная в этом вопросе. Необходимыми условиями успеха российских компаний на внешних рынках должны стать сопоставимо высокое качество продукции, наличие продуманной ценовой политики и хороший имидж в глазах зарубежных партнеров. Построение этих элементов экспортной деятельности позволит в полной мере использовать преимущества вступления в ВТО.


Читать обзор полностью

Другие участники обзора:

25-12-2012
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.