c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

Импортозамещение: обзор мнений, ч. 1

Обзор по импортузамещению

Содержание

1. Текущая экономическая ситуация скорее позитивна или скорее неблагоприятна для российских производителей климатической техники? Перейти →


2. Насколько зависим от импорта рынок, на котором вы работаете? Какую часть импортной продукции реально заместить отечественной и сколько времени понадобится? Перейти →


3. Участвуете ли вы в программах по импортозамещению? Перейти →


4. Может ли упасть качество продукции на рынке из-за снижения инвестиционной активности предприятий? Перейти →


5. Вы экспортируете продукцию? Каким основным критериям должен отвечать успешный экспортный продукт? Перейти →


6. Что важно помнить компании, которая открывает новое производство на территории страны? В каких регионах удобнее работать? Перейти →


7. Какие новинки появились за последнее время? Перейти →

 

В обзоре приняли участие

ООО «ЭЛЕКТРОТЕСТ ИНЖИНИРИНГ»
Борткевич Андрей Борисович, генеральный директор.

 

ООО «НПК» МЕГАДОР»
Голубков Андрей Михайлович, генеральный директор.

 

ГК «Специальные системы и технологии»
Артур Мирзоян, заместитель генерального директора по связям с общественностью

 

ГК «АЛГЕР»
Груздев Алексей Анатольевич, заместитель генерального директора

 

ООО «Тион Корпоративные Решения»
Салимгареев Владислав Вадимович, генеральный директор

 

ЗАО «НПО «Тепломаш»
Максим Александрович Хохлов, начальник отдела маркетинга и рекламы

 

 

 

1. Текущая экономическая ситуация скорее позитивна или скорее неблагоприятна для российских производителей климатической техники?

Алгер: отечественные заводы стараются по максимуму использовать экономическую ситуацию.

В течение 2014 года в нашей сфере наиболее ярко проявились две тенденции: усиление позиций российских производителей и повышение внимания дистрибьюторских компаний к азиатским поставщикам. Мы ввели в ассортимент корейские котлы среднего ценового сегмента и получаем о них весьма благоприятные отзывы. Российские заводы сейчас стараются быстро встроиться в рынок, использовать текущую экономическую ситуацию, чтобы наладить собственное производство. Изменения происходят очень быстро, но пока мы работаем с ранее подобранными поставщиками.

Мегадор: проценты по кредитам устремились в космос.

И да, и нет. Рост стоимости доллара и евро вызовет подорожание импортных обогревателей. Наши, изготовленные из отечественных комплектующих, останутся в прежней ценовой категории, что повысит привлекательность обогревателей Мегадор для покупателей. С другой стороны снижается покупательская способность населения. Что приведет к снижению приобретения товаров, не входящих в список первой необходимости.

Также неблагоприятна ситуация с возможностью получения кредитов. И без того запредельные проценты устремились в космос.

Тион: появляется все больше российских компаний.

Мы производим в рублях и продаем в рублях, поэтому, несмотря на валютные колебания, значительных изменений не заметили. Комплектующие для нашей продукции тоже производятся внутри России, мы их покупаем за рубли.

Сегодня на рынке медицинской техники у «Тион» не много конкурентов, потому что мы производим инновационную продукцию. Это касается и государственных заказов, и частного рынка. Мы опережаем всех иностранных конкурентов по технологичности и качеству, соответствуя всем требованиям российского законодательства. В то время как импортные аналоги до сих пор не удовлетворяют данным требованиям.

Скорее, на сегодняшний день активнее выражена конкуренция между российскими и зарубежными производителями систем очистки и обеззараживания воздуха. На нашем рынке есть свои производители и технологии, которые лишь в той или иной степени отражены в западном оборудовании, поэтому вряд ли ситуация теперь изменится кардинально.

Конечно, существуют отрасли в медицине, которые отошли иностранцам. Например, в производстве томографов не стоит ждать активного импортозамещения. Тем не менее, появляется все больше российских компаний. Будем только рады, если ход событий позволит нам заработать еще большую долю рынка.

 
 

Тепломаш: западные производители тепловых завес потеряли конкурентные преимущества.

Сегодня потребитель и рад приобрести импортную продукцию, но его покупательная способность упала за счет изменения курса доллара и евро. Рынок настолько быстро меняется, что долгосрочные прогнозы строить тяжело. Никто не знает, сколько будет стоить евро через месяц или два. Уверенные прогнозы должны учитывать все аспекты: доступность кредитов, длительность санкций и контрсанкций и т.д. Сейчас мы видим, что западные производители тепловых завес, за счет проблем c транспортировкой и курсом доллара, потеряли конкурентные преимущества.

У «Тепломаш» устойчивая репутация как производителя качественных тепловых завес, и мы чувствуем, что на рынке есть неудовлетворенный спрос именно в этом сегменте. Совсем иначе, например, обстоят дела в сегменте бытовых кондиционеров, где много китайских брендов, которые импортируются в долларах и поэтому дорожают, но за счет массового производства, это меньше на них сказывается. Потому наша сила и привлекательность для клиента – в тепловых завесах Тепломаш.

 Электротест: за 2014 год наши продажи уменьшились всего на 6 процентов.

Текущая ситуация для наших производителей очень благоприятна. Когда растет курс и цены, покупатели начинают искать устраивающую их продукцию в других ценовых нишах. Мы это наблюдаем второй раз. Первый случился во время кризиса 2008—09 годов, когда рынок упал, а мы свое присутствие только расширили.

Возьмем типичный случай: компания взяла заказ по старой цене; пришла даже какая-то оплата. При обращении к поставщикам выясняется, что цена уже изменилась вместе с курсом. Тогда компания начинает подыскивать аналогичную продукцию российских производителей. В таких случаях мы идем навстречу клиенту и предлагаем дополнительные скидки, чтобы они закрыли проекты и не потеряли заказчика. При прошлогоднем спаде рынка климатотехники в разы, я знаю компании, продажи которых уменьшились в 8—10 раз, в то время как у нас за 2014 год снижение составило всего 6%.

 

ЧАСТЬ 2. О зависимости российского рынка от импорта >>
 

<< Назад к содержанию

 

 

 

23-03-2015
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.