c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

  •  

Электромобили, электромобили, буквально все заполонили…

Тема: Возобновляемая энергияНовости отрасли

05-06-2018
5.82
0
337
Портал климатической техники TopClimat.ru

Предлагаем читателям небольшой дайджест, в котором собраны самые интересные, на наш взгляд, новости из мира электромобилей за последний месяц.

Прошло около полугода с момента, когда мы предположили, что 2018-й год может стать «годом электромобиля», самое время подвести промежуточные итоги. Нет никаких сомнений, что электромобилизация транспорта развивается семимильными шагами - не проходит дня, чтобы не появилась очередная новость касательно намерений того или иного автопроизводителя развивать производство электромобилей или гибридных автомобилей.

Автоконцерн Fiat Chrysler объявил о принятии нового пятилетнего плана, главной целью которого станет сокращение отставания от тех автопроизводителей, которые давно уже переводят свой модельный ряд на «электрические» рельсы, например, Ford, Volkswagen и т.д. В рамках этого плана Fiat Chrysler намерен создать более 30 моделей транспортных средств, работающих полностью за счет электроэнергии или гибридных вариантов. Размер инвестиций на эти цели - 9 миллиардов евро.

Самое примечательное, что в Fiat Chrysler никогда не скрывали своей ориентации на традиционные автомобили, но и они, как пояснил генеральный директор Серджио Маркионне (Sergio Marchionne), будут отныне выпускать 15-20% всех моделей, имеющих электродвигатель. Иначе, по мнению Серджио Маркионне, они рискуют потерять целые рынки. Например, парижский, где городские власти планируют запретить автомобили, работающие за счет сжигания углеводородов, в течение нескольких лет.

Развивают линейку электромобилей и другие сторонники мощных машин. Например, концерн Jaguar Land Rover, который недавно заключил соглашение с компанией Avid, занимающейся разработкой инновационных электронных систем и компонентов для использования в электро- и гибридных силовых установках для повышения эффективности электромобилей. Технологии Avid находят применение при изготовлении электромобилей, оснащенных мощным двигателем, в том числе, в спортивных моделях.

Портал климатической техники TopClimat.ru
Электродвигатель Magnax с осевым магнитным потоком

Кстати, аргументы скептиков, что электродвигатель в легковых автомобилях никогда не сравнится по мощности с бензиновым двигателем, кажется, не имеют под собой почвы. Бельгийский старт-ап Магнакс (Magnax) разработал сверхмощный, легкий, компактный электродвигатель с осевым магнитным потоком, который по показателю удельной мощности превосходит бензиновые аналоги.

Как утверждают представители Магнакс, новый двигатель имеет максимальную удельную мощность не менее 15 кВт/кг, а в рабочем режиме его удельная мощность около 7,5 кВт/кг. Для справок, сверхмощный и быстрый супербайк BMW S1000RR мощностью в 193 лошадиных силы, который по показателю удельной мощности не имеет себе равных в автомобильном мире, обладает легким двигателем с удельной мощностью всего 2,4 кВт/кг. Если оснастить этот мотоцикл двигателем от Магнакс, его мощность будет равна 603 лошадиные силы!

Иную стратегию выбрал автогигант Nissan Motor Co Ltd из Японии, который уже во второй половине этого года начнет производство своей самой популярной модели Sylphy в Китае. С небольшой оговоркой - Sylphy вместо бензинового получит электродвигатель. Дело в том, что ранее Nissan потерпел фиаско с выводом на китайский рынок своего компактного хэтчбека EV30 «e30» марки «Venucia», который выпускается только в электро-варианте. Продажи у этой модели не пошли. На этот раз автопроизводители выработали хитрый план.

Портал климатической техники TopClimat.ru
Nissan Sylphy EV на выставке Auto China 2018

В 2017 году Nissan продал около 420 000 единиц модели Sylphy, оснащенной бензиновым двигателем, в Китае. На всем китайском авторынке эта модель стала второй по популярности после седана «Lavida» автоконцерна Volkswagen. Затем на выставке Auto China 2018 китайской публике представили модель Sylphy EV, которая отличается от традиционного аналога только электрическим двигателем. Теперь продажи пойдут, уверены в Nissan. Отметим, что собирать Sylphy EV будут именно в Китае.

Надежды японского автогиганта связаны с ростом популярности электромобилей в Китае и особенно - с ориентацией властей этой страны на развитие «зеленых» технологий.

Но не всегда политика властей страны способна ускорить или затормозить электромобилизацию. Для подтверждения этого тезиса перенесемся в США - власти этой страны повернулись спиной к развитию чистой энергетики, но такая позиция лишь подстегнула отдельные штаты к принятию собственных программ по развитию электротранспорта. Речь идет о Калифорнии, где власти штата решили «ускорить широкомасштабную электрификацию транспорта».

С этой целью они приняли 15 программ с общим бюджетом $43 млн, что является беспрецедентным шагом в истории Калифорнии. Всего в рамках программ планируется перевести на электроэнергию городские и междугородние автобусы, школьные автобусы, строительные и автокраны, сельскохозяйственную технику, грузовые автомобили, технику в аэропортах и другие транспортные средства.

Помимо этого, в штате будут построены новые зарядные станции, связанная с ними инфраструктура, оказаны услуги по установке новых зарядных станций в жилых домах.

Любопытно, что эта стратегия была поддержана и автопроизводителями, в частности, автогигантом General Motors, хотя многие считали, что автопроизводители вряд ли пойдут на такой шаг.

Добавить TopClimat.ru в «Мои источники» в Яндекс Новости

Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.