Как проверить статус посылки по трекномеру
Благодаря возможности отслеживать посылки с помощью специального идентификатора, почтовые службы стали работать эффективнее. Теперь процесс доставки стал более прозрачным: получатель всегда может узнать, где находится его отправление. Отследить можно любую посылку — будь то доставка домой, в офис или доставка на склады маркетплейсов. Это позволяет избежать потери посылки и всегда быть в курсе ее движения. Однако, может возникнуть вопрос: как отследить посылку по трек‑номеру или коду, который присваивается почтовой службой или продавцом.
Особенности трекера
В логистике почтовые отправления подразделяются на простые (письма, поздравительные открытки, мелкие пакеты), а также регистрируемые. Простым отправлениям регистрационный номер не присваивается, во втором случае почту можно отслеживать при помощи кода. Трек-номер — это набор цифр и букв, который относится к посылке. При помощи трекера адресаты отслеживают путь прохождения отправлений в почтовой системе.
Структура идентификационного кода
Код, относящийся к внутренним бандеролям и письмам, состоит только из чисел. У международного кода более сложная структура:
-
вес до 2 кг — R X123456781 CN;
-
вес до 20 кг — C X123456781 CN;
-
EMS-посылка (международная служба экспресс-доставки) — E X123456781 CN.
Первые буквы указывают на вид бандероли, вместо Х ставятся литеры от А до Z для придания коду уникальных значений. Цифры также уникализируют код, последние буквы относятся к стране, которая отправила товар, CN — это КНР. Если бандероль отправляют коммерческие перевозчики, то вид трек-номера может быть иным. Например, внутри страны-производителя действует 17-значный код, а на экспорт товар идет уже с 10-значным кодом.

Как следить за посылкой по трек-номеру. Пошаговая инструкция
Несколько простых шагов позволят узнать, как найти посылку по трек номеру.
-
Зайти на сайты сервисов Track24, Posylka или другие электронные платформы. Воспользоваться приложениями.
-
Внести трекер в поисковое поле.
-
Нажать кнопку, чтобы отследить путь посылки в реальном времени.
-
Увидеть точное ее местонахождение.
Статус «Принято» означает, что товар на почте, «В пути» — направляется адресату, «Прибыло» — почта в отделении, «Выдано» — уже у получателя.
Отправление проходит стандартный путь: отгружается продавцом, сортируется, отправляется на таможню. После оформления документов на границе переправляется в страну назначения, после таможни прибывает на сортировку, а затем в отделение почты.
Мгновенно после предоставления номера отследить отправление не удастся. Товар нужно зарегистрировать, упаковать, отправить в сортировочный пункт. На эти действия уходит не менее 3, 7 дней. На этапе сортировки почтовое отправление становится доступно для отслеживания. Международные посылки придется ожидать около 3 недель, небольшие пакеты идут в течение 30 дней. EMS-пакеты переправляются около 2 недель, экспресс-службы доставляют товары за нескольких дней.
Где найти номер
Идентификационный номер указывается на квитанции, выданной почтой. Если заказ поступает из интернет-магазина, то код надо искать в личном кабинете пользователя. Номер заказа и трекер не одно и то же. Первый появляется при покупке, а второй присваивается, когда продавец отправляет его почтой. Некоторые компании могут высылать код на email.
Что предпринять при нерабочем номере
Бывает, возникают ситуации, когда номер отслеживания неверный или вообще не отображается, тогда возникает вопрос как проверить посылку по нерабочему трек-номеру?
Если посылка не видна на онлайн сервисах, то могут сложиться следующие ситуации:
-
продавец предоставил выдуманный трекер и отправил почту;
-
почта зарегистрирована, но так и не переслана;
-
отслеживание было разрешено только на территории государства отправителя;
-
отправление затерялось на почте или по пути следования.
Если номер не присвоен или отслеживание было невозможно оформить по стране назначения, придется ожидать бумажное уведомление, а потом идти на почту или заказывать услуги курьера. Если почта затерялась, необходимо написать заявление о ее поиске. Бывает, что об отправлении нет никаких сведений, тогда требуют возврат денежных средств. С развитием почтового сообщения таких проблем становится меньше. Продавцы не хотят портить репутацию и прикладывают все усилия, чтобы найти трек-номер или отправить бандероль повторно.
Современные интернет-сервисы позволяют отследить отправление по коду, даже если служба отправки неизвестна. Это агрегаторы, на которых собрана полная информация о посылках, и предоставляется она «в один клик».
Узнать, где посылка по трек-номеру — способ простой и надежный, для этого необходимо только лишь уметь пользоваться интернетом. С трекером ваша посылка будет видна на пути перевозки и прибудет в пункт назначения удобным маршрутом в установленные сроки.
Источник: TopClimat.ru


